спектакль На Русалкину Пасху Киев Киевский театр опереты
- Режиссер-постановщик – з.о. Украина Иван Уровский (приглашенный)
- Диригент-постановщик – Виталий Физер
- Балетмейстер-постановщик – Павел Ивлюшкин (приглашенный)
- Хормейстер-постановщик – Максим Ковальчук
- Художник-постановщик, художник по костюмам – Татьяна Овсийчук
- Световое оформление – Руслан Долинич, Андрей Севастьянов
- Звукорежиссер – Игорь Роик
- Концертмейстеры – Елена Бояринцева, Лилия Бежиташвили, Ольга Савайтан, Елизавета Хляпова, Мария Каляпина
- Ассистенты балетмейстера-постановщика – Наталья Скуба, Олег Чиш
- Помощники режиссера – Елена Исаева, Лилия Муравская
«На Русалкину Пасху» — музыкальная легенда между мирами жизни и смерти
На сцене Национальной оперетты оживает редкая жемчужина украинской музыкальной культуры — драматически-оперный этюд «На Русалкину Пасху». Это произведение имеет особый вес в истории отечественного искусства не только благодаря сказочному, трогательному сюжету, но из-за трагической судьбы его автора — выдающегося украинского композитора Николая Леонтовича.
Опера создана по мотивам одноименной лирико-фантастической истории Бориса Гринченко, и именно она стала первым большим симфоническим замыслом Леонтовича. Работа над ней началась в 1919 году и композитор планировал расширить ее до трех актов. Однако судьба решила иначе: в ночь на 23 января 1921 года его жизнь была оборвана пулей — коварное убийство в родительском доме так и не позволило завершить этот замысел.
Первый акт оперы прозвучал публично уже в 1920 году — и с тех пор произведение осталось в полузабытьи, а вместе с ним — и особая эмоциональная сила, заложенная в каждой ноте. Сегодня же «На Русалчину Пасху» обретает новую жизнь: в современной сценической интерпретации, с обновленным музыкальным прочтением и визуальным языком, сочетающим фольклорную глубину с чувствительностью настоящего.
Сюжет произведения — полумифический, поэтический, в то же время глубоко человечный. Юноша, казак, в ночь перед Троицей, в праздник Пасхи Русалки, оказывается на берегу Днепра. В тишине он видит русалок, выходящих на берег погреться в лунном свете. Как в старых легендах, волшебные существа хотят затащить его в глубины воды. Спасти его может только чудо — и им становится самая молодая из русалок, которая, влюбившись в юношу, приносит себя в жертву. Она исчезает вместе с первыми лучами солнца, а парень — спасен. Настоящая любовь одолевает даже смерть.
Это история, где встречаются два мира — реальный и фантастический. Где жизнь, смерть и любовь переплетаются в коротком, но сильном драматическом действии. Это произведение — не просто оперная сказка, а нежное и глубокое размышление о природе чувств, о вечной борьбе тьмы и света, о формируемом человеке выборе.
Режиссером новой постановки выступил Иван Уровский – mdash; один из самых эмоционально точных и чувствительных художников украинской сцены. Его видение пронизано атмосферой мистики и уязвимости. «Эта история меня увлекла. Ее мистичность — во всем: в самой опере, в том, как она создавалась, и как тесно переплелась с уделом самого Леонтовича. Для меня эта постановка — вызов, но именно это и вдохновляет, — делится он.
Музыка Николая Леонтовича — глубокая, полная национального мелоса и драматизма — приобретает новое звучание. Постановка оживает из-за тонкой работы со светом, пластикой, сценическими образами, а также из-за глубокого уважения к первоисточнику.
«На Русалкину Пасху» — это спектакль, затрагивающий те струны, которые мы, возможно, не слышим в повседневном шуме. Она возвращает нас к корням, к тихой силе украинской музыки, к сказке, в которой заложено нечто большее — память, любовь, потерю и надежду.












































