концерт (Музыкальный салон НФУ) Гитарное Барокко Киев 2025-06-10 17:00 Национальная филармония Украины
Гитарное Барокко в Музыкальном салоне Национальной филармонии Украины
Погружение в мир утонченных гармоний, старинных танцев и бессмертной поэзии
В этот вечер сцена Музыкального салона Национальной филармонии Украины наполнится звучанием гитар, воспроизводящих эпоху барокко — время изысканных форм, эмоциональной сдержанности и музыкальной грации. Концерт «Гитарное Барокко» подарит зрителям эстетическое наслаждение и откроет новое звучание знакомых классических произведений в изящной аранжировке для гитарного квартета.
ИСПОЛНИТЕЛИ
На сцену выйдет известный Квартет гитаристов «Киев», один из самых заметных ансамблей отечественной камерной сцены, который смело экспериментирует с репертуаром и находит неожиданные интерпретационные решения для музыки прошлых веков.
Концерт проведет Ольга Еременко — не только ведущая, но и тонкая интерпретатор поэзии, чей голос вдохнет новую жизнь в шекспировские строки, переплетающиеся с музыкой как равноправный элемент программы.
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА
Бароковые танцы Жана-Филиппа Рамо
(аранжировка М. Малларда)
Air G–Dur
Entr&G–Dur
Gavottes I & II e&moll
В этих изящных композициях французского барочного мастера — все великолепие придворного стиля. Аранжировка для гитар придает этим пьесам качества и новой интонационной глубины, раскрывая их в современном свете.
Танцевальные пьесы Ю.Г. Румана
(аранжировка М. Малларда)
Sinfonia XX amoll (IV ч.)
Andante e&moll
Larghetto g–moll
Presto D&Dur
Реже исполняемые, но не менее изощренные произведения композитора Ю.Г. Румана — яркий пример того, как барочная музыка сочетает меланхолию с внутренней драматургией, а гитарное прочтение усиливает эффект интимного камерного звучания.
Антонио Вивальди — Концерт для двух мандолин G–Dur, RV 532
II. Andante
Нежная и утонченная средняя часть концерта Вивальди прозвучит в гитарном варианте, словно хрупкий диалог двух голосов, ведущих свою партию с ласковым пристрастием и барочной сдержанностью.
Доменико Скарлатти — Соната d&moll, К 1
Исполнение на гитаре придает произведению новый тембровый окрас. Скарлатти — мастер ключевых интонаций и ритмических игр, а гитарная фактура делает эти нюансы еще более выразительными.
Робер де Визе — Gavotte Rondeau
Французский композитор и гитарист XVII века, Робер де Визе, оставил после себя роскошное наследие гитарной музыки. Его Gavotte Rondeau звучит как изысканный разговор в стиле старинного танца.
ПОЭТИЧЕСКАЯ ВСТАВКА: УИЛЬЯМ ШЕКСПИР
Сонет № 8
Сонет № 128
(в переводе Дмитрия Паламарчука)
Читает Ольга Еременко
Эти сонеты Шекспира — глубокие размышления о музыке, жизни и чувствах. Их звучание в рамках вечера придает события философской насыщенности и поэтического разнообразия.
Английское барокко: Перселл, Бах, Пахельбель
Генри Перселл
Рондо и Жига из оперы «Королева фей», аранжировка М. Крисвик
Эти танцевальные номера из театрального наследия Перселла — легкие, грациозные, полные юмора и эмоций.
Иоганн Себастьян Бах
Бурре из сюиты BWV 996 (аранж. Ж.-О. Эриксон)
Ария из Оркестровой сюиты №3 D&Dash;Dur, BWV 1068
Бах — непревзойденный в балансе формы и чувств, и гитарное исполнение его произведений позволяет услышать знакомые мелодии с новой проницательностью.
Иоганн Пахельбель — Канон D&Dash, P. 37
Одно из самых известных барочных произведений, символизирующее спокойствие, цикличность и гармонию, завершает программу концерта торжественно и благородно.
«Гитарное Барокко» — это событие для тех, кто ценит музыку, способную одновременно успокоить, вдохновить и перенести во времена, когда красота формы была высшим проявлением искусства. Благодаря чувственному исполнению и живому слову концерт станет не просто музыкальным вечером, а настоящим духовным погружением в золотой век европейской культуры.


















