• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Мужской род, единственное число! Киев Театр «Браво»

Описание
Отзывы (0)

спектакль Мужской род, единственное число! Киев 2025-12-18 19:00 Київський драматичний театр Браво

«Мужской род, единственно!» (Киев, театр «Браво»)

Это комедия с таким сюжетом, что сначала хочется переспросить: «Серьезно? Такое вообще может произойти? А потом понимаешь — именно на этом и держится спектакль. Здесь все крутится вокруг родственных секретов, неожиданных признаний, любовных путаниц и ситуаций, которые раскручиваются как снежный шар: чем дальше, тем абсурднее, смешнее и… сложнее остановить.

События происходят в доме депутата парламента Альбера Ламара. У него взрослый сын Луи, готовящийся к свадьбе с испанкой Инесс — невестой характерной, гордой и не из тех, кто будет кому-нибудь подстраиваться. Рядом — Жасант, молодая шведка-гувернантка, живущая в доме и явно знающая о хозяевах больше, чем имела бы. А еще есть Матильда Ласбра — женщина, на которой Альбер неожиданно решает жениться, и сделать это так, чтобы все запомнили: две свадьбы в один день — его и сына.

И здесь начинается самое интересное.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: гость, которого никто не ожидал в таком виде

В комнате Луи и Жасант — ссора. Причина проста и стара как мир: Жасант влюблена в Луи, но у него уже есть официальная невеста. Напряжение растет, в воздухе — ревность, обида и ощущение, что это еще не конец.

К ним заходит Альбер. Он заметно нервничает: ждет важного и таинственного гостя. Пока тот не появился, Альбер сообщает сыну новость, которая звучит как гром: он решил жениться на Матильде и хочет сыграть обе свадьбы в один день. Для Луи это и так неожиданно, но есть еще один болезненный момент: много лет назад исчезла его мама. Лия Мария Луиза. Она ушла внезапно, не объяснив ничего. Альбер долго ждал ее возвращения, но время проходило, и надежда таяла. Теперь он будто ставит точку в ожидании и начинает новую жизнь.

И здесь Жасант сообщает: гость прибыл. На пороге появляется Фрэнк Хардер — полковник американской армии, муж примерно сорока-пяти лет. Казалось бы сейчас начнутся политика, серьезные дела, важные договоренности. Но Фрэнка интересует совсем другое. Он приехал, чтобы объяснить Альберу правду об исчезновении Марии-Луизы.

Правду такую, что у Альбера подкашиваются ноги.

Фрэнк признается: когда-то он и был той же Марией-Луизой. Она сменила пол, биографию, жизнь — и теперь вернулась в виде другого человека. Не для того чтобы разрушать планы Альбера или запрещать свадьбу. Но как сказать об этом сыну? Как произнести вслух то, что звучит как сценарий для сумасшедшего сериала?

Чтобы выиграть время, Альбер решает действовать осторожно. Он знакомит Луи с Фрэнком как со старым приятелем. Луи, который почти не помнит мать, радуется: наконец-то есть человек, который хорошо знал » маму и может рассказать что-нибудь важное. А Фрэнк тем временем остается пожить в доме Ламаров — потому что такой разговор не делается через пять минут в коридоре.

Далее — еще веселее. Появляется Матильда, невеста Альбера. Когда-то в девичестве она и Мария-Луиза были близкими подругами. И теперь интрига зависает в воздухе: узнает ли Матильда свою подругу в образе полковника? Их разговор быстро нагревается до температуры «сейчас кто-то точно взорвется». Но вовремя возвращаются Альбер и Луи, и конфликтуется глотнуть вместе с эмоциями.

Луи не отстает от Фрэнка: он снова и снова задает вопрос о матери, ловит детали, которые полковник знает слишком уж точно. И в какой-то момент у Луи складывается “гениальный” вывод: если Фрэнк так хорошо знает его детство, может, именно он и есть настоящий отец Луи? А не Альбер.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРАЯ: когда «семейная драма» превращается в фейерверк

Луи решает поговорить с Матильдой наедине. И издает ей свою теорию: Фрэнк — его отец, Матильда — его мать, а весь этот цирк просто скрывали. Матильда в шоке: она не понимает, как вообще убедить взрослого парня, что он ошибся, когда тот уже «все логически доказал» в своей голове.

Она идет к Альберу и Фрэнку — и в процессе горячего разговора узнает подлинную правду: Фрэнк — не отец, а мать Луи, которая когда-то была Марией-Луизой. Ситуация становится настолько взрывной, что хоть бери и беги из дома. Но убегать некуда — впереди свадьба, семья, гости, скандал, который может разлететься в клочья.

К тому же Фрэнк вдруг категорически против Инесса. Она ему не нравится, и не просто «не сошлись характерами». Фрэнк чувствует: Луи с этой девушкой не будет счастливым. Поэтому он/она хочет сорвать свадьбу — с якобы благих намерений, но методы обещают быть очень… громкими.

Добавляет масла в огонь Жасант. Матильда, имея женскую интуицию и несколько красноречивых фактов, догадывается: гувернантка не просто живет в доме » — она успела закрутить роман и с отцом, и с отпрыском. Однако Матильда не устраивает трагедию на ровном месте, только настаивает: с Альбером нужно прекратить. Жессантже заявляет, что и так собирается все закончить — оба Ламара женятся, а ей не нужна роль «оставшаяся в тени». К тому же она подслушала достаточно, чтобы понимать: здесь происходит что-то значительно масштабнее обычной интрижки. Она решает уволиться — но Луи пока не издает никакой правды.

Потом происходит сцена, которая добивает и без того шаткую конструкцию. Матильда и Фрэнк остаются наедине, между ними возникает откровенный разговор о юности, дружбе, прошлом. Эмоции одерживают верх, и Луи застает их за поцелуем. Для него это «железное доказательство»: вот же они — его родители, и все!

Присоединяется Альбер, и теперь в комнате четыре человека пытаются одновременно объяснить, оправдаться, разложить все по полочкам и не сойти с ума. Луи, со своей стороны, искренне не понимает, почему у него вдруг «слишком много родителей» и почему все так удивительно нервничают.

И когда кажется, что большего абсурда уже не придумаешь, врывается Жасант с бутылкой шампанского. И заявляет новость, от которой все зависают: она беременна от Ламар. Но главный фокус в том, что еще пол года назад Жасант была мужчиной по имени Густав и тоже сменила пол.

Вот так. Занавес.

«Мужской род, единственно!» — это спектакль, где каждое последующее признание опрокидывает предыдущее, а герои то и дело оказываются в точке «как теперь это распутать». Она смеется над человеческими страхами, тайнами и попытками контролировать жизнь, когда она давно живет по своим правилам. И в то же время подкидывает очень простое мнение: правду можно прятать годами, но однажды она все равно войдет в комнату — хоть в форме полковника, хоть в виде бутылки шампанского.

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.