спектакль Мама, где ты? Киев 2025-12-19 18:00 Театр «Колесо»
- Постановка – Явор Бинев
- Сценография и костюмы - Людмила Повжик
- Композитор - Владимир Дадыкин
«Мама, где ты?»
В камерном пространстве Театра «Колесо» оживает постановка, родившаяся на пересечении двух культур — украинского и болгарского. Спектакль «Мама, где ты?» является результатом совместного творческого труда художников из разных стран, которые сошлись в одном взгляде на сложную, но болезненно близкую для каждого из нас тему — тему одиночества, утрат, поиска тепла и смысла. Проект воплощен благодаря программе поддержки межкультурного диалога Culture Bridges, которая помогла превратить идею в живую театральную эмоцию.
Сказ о мужчине, потерянном среди женщин
Главный герой — врач-гинеколог. Он — профессионал своего дела, но в то же время — человек, глубоко уставший от собственного существования в роли «функции». Его жизнь полна встреч, давно потерявших человеческое тепло. Женщины приходят к нему не за заботой, не за сопереживанием, а только как средство достижения цели — и в этой моторике ежедневного обихода он сам не замечает, как постепенно растворяется.
Его мучает чувство ненужности. Он ищет искренности, мечтательно оглядывается вокруг в поисках чувств — теплых, живых, простых. Но постоянно сталкивается с холодом: его пациентки – mdash; а, возможно, и все женщины вокруг — хотят не его души, не его сердца, не слова, а денег. И это стирает границу между личным и профессиональным, между «я могу» и «я должна».
Сценическая метафора современного разлома
Этот спектакль — не о конкретной профессии или медицине. Это нечто более глубокое: драматическое исследование отчуждения между людьми. Его болезненный, внутренний протест — это протест человека, который стремится к настоящему, когда вокруг — сплошное потребление. Он готов делиться — заботой, порой, даже собой — но те, кто рядом, воспринимают это как должное или просто игнорируют.
И здесь возникает символическая, почти фрейдистская коллизия: деньги — как проекция сексуальной энергии, стремление к контролю, власти, удовлетворению. Именно эта связь придает спектаклю глубины: он хочет тепла, они хотят ресурса. Он стремится к значению, а они — выгоды. Он ищет маму, хочет чувствовать себя нужным, хочет любви — безусловной, как в младенчестве.
Между интимом и иронией: режиссерский жест
Режиссура спектакля выстроена на сочетании глубокой драмы с легкой иронией. Здесь нет прямолинейных ответов — зритель получает право на размышления. Язык сцены — живая, интонационная, многослойная. Декорации минималистичны, но выразительны, актерская игра — тонкая, сосредоточенная на деталях.
Этот спектакль не для массового потребления, а для тех, кто готов слушать себя. Для тех, кто не боится задать себе вопрос: «А что я действительно хочу?», «Кто меня слышит?», «Кому я нужен — не как функция, а как человек?»
«Мама, где ты?» — это исповедь, не требующая ответа
Название спектакля — риторический вопрос, не имеющий буквального адресата. Это не только о матери. Это о первоисточнике любви, о чувстве безопасности, которое мы ищем всю жизнь. О успокаивающем голосе. О лечащем присутствии. И если у зрителя после просмотра останется необходимость позвонить близкому человеку – mdash; значит, спектакль выполнил свою миссию.
Театр «Колесо» еще раз доказывает: камерная сцена способна говорить громко — даже шепотом.













































