• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Загул Дмитрий Юрьевич

Биография Загул Дмитрий Юрьевич

Дмитрий Загул — поэт философского огня и символистской тишины

Дмитрий Юрьевич Загул (28 августа 1890 г. — лето 1944 г.) — украинский поэт, философ, переводчик и критик, чья фигура до сих пор остается на маргинесе канона, хотя его творчество является важным ключом к пониманию украинского модернизма начала XX века.

Родился в буковинском селе Милиево, в семье бедного крестьянина, которая едва сводила концы с концами. Рано оставшись сиротой, Загул прошёл сложный и горький путь к образованию. Его талант и жажда знаний были отмечены местным учителем, который и помог юноше поступить в Черновицкую гимназию. Впоследствии Дмитрий стал студентом философского факультета Черновицкого университета, где глубоко погрузился в европейскую философию, эстетику, логику и поэтику. Его мировоззрение формировалось под влиянием трудов Ницше, Шопенгауэра, Канта, а также религиозного символизма и теософии.

В феврале 1915 года, во время отступления российских войск из Буковины, Загула вместе с другими буковинскими интеллигентами вывезли в Россию как "общественных заложников". Ему удалось скрыться и через некоторое время он уже был в Украине. Здесь он перебивался разным трудом: работал санитаром, бухгалтером, преподавателем, редактором, корреспондентом газет.

Еще в гимназические годы он начал писать стихи. Его поэтический дар поддерживали и направляли Осип Маковей и Богдан Лепкий. Первая книга “Сеть” вышла в 1913 году, однако настоящим дебютом Загул считал сборник “С зеленых гор” (1918). В ней еще ощутимы буковинские пейзажи, дыхание родного края, но уже здесь просматривается поиск метафизического — того, что находится “за пределами” видимого мира.

Следующий сборник — “На грани” (1919) — знаменует вход Загула в этап глубочайшего философского символизма. Это была реакция не только на катастрофические события эпохи, но и попытка дать внутренний ответ на вопрос о смысле бытия. Известный литературовед Александр Белецкий назвал этот сборник “одним из самых трагических в модернистской поэзии”, подчеркнув его эстетическую радикальность, философскую глубину и крайнюю форму солипсизма.

Загулевская поэзия этого периода — это не просто метафора, это попытка через символ добраться до внутреннего ядра мира. Его “лошадь с расшатанным хвостом”, несущей войну”, — это не только образ революционной бури, но и тревожный знак крушения бытия. Он не замыкался в индивидуализме: его стихи — это болезненная реакция на историю, на то, как культура переживает катастрофу.

В середине 1920-х Дмитрий Загул сменяет поэтический вектор. Его новая поэзия — это уже не символистский “шепот ночей”, а громкий голос нового времени. В сборнике “Наш день” (1925) он выступает романтиком революции, который с восторгом воспевает новую социалистическую реальность. Теперь его стихи наполнены лозунгами, духом индустриализации, гимнами к новому человеку. Это уже другой Загул — поэт громкой декларации.

В 1927 году вышел его итоговый сборник “Мотивы” с предисловием Александра Белецкого. Там он уже полностью сформировался как поэт нового советского времени. Он пишет поэму “Гелиополис”, посвященную строительству Днепрогэса, создает цикл “Тоска по родному краю”, в котором надеется на воссоединение Буковины с Украиной.

Однако между строк поэтических лозунгов все еще проступают нотки сомнения. Революционная эйфория постепенно угасает, на ее место приходит осознание жестокой действительности. Несмотря на официальную лояльность, поэт, очевидно, не был внутренне с ней тождественен.

В 1930-х Дмитрий Загул редактирует альманах “Западная Украина”, переводит произведения немецких классиков: Гете, Шиллера, Гайне, Бехера. Пишет критические эссе, статьи, занимается литературоведением. Его “Поэтика” (1923) — один из первых украинских учебников по теории стихотворения. Он был глубоким аналитиком поэзии, внимательным к внутренней форме, музыке слова, природе художественного образа.

Да его жизненный путь оборвался трагически. 1933 Загула обвинили в “национализме” — типичное обвинение эпохи сталинских репрессий. Его арестовали как члена литературной организации “Западная Украина”, а затем отправили в лагеря на Колыму. Там, в жестоких условиях каторги, он и умер. вероятно, от сердечного приступа летом 1944 года.

Дмитрий Загул — это фигура, объединившая украинскую поэтическую традицию с глубоким философским мироощущением. Его символизм не был ни вторичным, ни декоративным: он был способом мироощущения, попыткой уловить суть вещей через полутоны, через трепет символа, через метафору, которая несет за собой весь мир. И хотя его имя многие десятилетия оставалось в тени, поэт заслуживает возвращения в центр украинской литературной памяти.