• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Семенко Михаил Васильевич

Биография Семенко Михаил Васильевич

Михайль Васильевич Семенко (1892-1937) — одна из самых ярких и одновременно трагических фигур украинской литературы начала XX века, представитель авангардного искусства и лидер украинского футуризма. Его творческий путь и общественная деятельность были неотъемлемо связаны с бурными изменениями в украинской культурной среде, которые начались после Первой мировой войны, а позже – . во время революционных событий 1917 года. Семенко был не только поэтом, но и теоретиком этого нового художественного направления, благодаря которому он оставил глубокий след в истории украинской литературы.

Родился Михаил Семенко 31 декабря 1892 года (по старому стилю – 27 декабря) в селе Кобинцы Миргородского района Полтавской области в семье зажиточного крестьянина. Его мать, Мария Проскуровна, была писательницей, которая привила сыну любовь к литературе с самого детства. Впоследствии Михаил получил образование в Хорольской гимназии, а после его окончания продолжил обучение в Курском реальном училище.

В 1911 году он поступил в Петербургский психоневрологический институт, где в течение двух лет приобретал общеобразовательные знания. Именно тогда началась его творческая деятельность, и уже в 1913 году Семенко издал свой первый сборник стихов под названием "Prelude", в котором были стихи в стиле элегического романтизма, характерные для молодых начинающих поэтов. В то же время, Семенко активно интересовался новыми литературными течениями, в частности, модернизмом и символизмом, а позже окончательно склонялся к футуризму, отвергая традиционные формы.

1914 Михаил переехал в Киев, где, к сожалению, начался его период участия в революционных событиях и войнах. С началом Первой мировой войны его мобилизовали в царскую армию, а в 1916 – 1917 годах он служил телеграфистом во Владивостоке. Параллельно с этим он вступил в подпольную группу РСДРП(б), что свидетельствует о его активной политической позиции. После возвращения в Киев в конце 1917 года он активно приобщился к возрождению украинской литературы, став одним из лидеров новой культурной волны, способствовавшей развитию национальной идентичности.

В начале своей литературной карьеры Семенко работал в жанре модернизма, однако в конце концов пошел по пути авангарда. Именно в этом направлении были написаны его манифесты и предисловия к сборникам, таким как "Дерзання" и "Кверо-футуризм". Он выступал за полное обновление украинской литературы, отвергая ее традиционные каноны и эстетические нормы, которые помешали развитию творчества. Именно Семенко стал одним из первых, кто открыто выступил против культа Тараса Шевченко, за что получил критику со стороны консервативных кругов. Его футуристическая поэзия требовала от читателей нового мировосприятия, расширяя границы литературных форм.

На протяжении своей творческой деятельности Михаил Семенко активно работал и в организационной сфере, став одним из основателей футуристического движения в украинском искусстве. Он организовывал литературные журналы и альманахи, такие как "Универсальный журнал", "Фламинго" и "Альманах трех", ставших важными площадками для молодых украинских писателей. Он способствовал выходу новых идей и приглашал к участию талантливых художников, таких как Николай Бажан, Юрий Яновский и Роман Лисовский.

Однако, несмотря на свой огромный вклад в развитие украинской литературы, Семенко не избежал преследований советской власти. В 1937 году, после серии тяжелых политических репрессий, он был арестован за "активную контрреволюционную деятельность" и обвинен в сотрудничестве с немецкими фашистами. Несмотря на многочисленные запросы о его невиновности, поэт был приговорен к расстрелу, и 23 октября 1937 этот приговор был исполнен.

Михайль Семенко стал жертвой сталинских репрессий, и его творчество, несмотря на огромный вклад в развитие украинской поэзии, было забыто в советское время. Много лет спустя, в независимой Украине, его творчество и роль в развитии украинского футуризма стали предметом новых исследований и признания.

Семённые произведения, особенно его футуристическая поэзия, остаются важной частью украинского литературного наследия, а его вклад в развитие новых литературных направлений остается неоспоримым.