• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Павлюк Антин Пилипович

Биография Павлюк Антин Пилипович

Антин Филиппович Павлюк

Антин Павлюк — малоизвестный, но очень интересный украинский поэт и прозаик начала XX века, чья судьба отражает типичную, хоть и трагическую, историю многих художников, оказавшихся между двумя мирами — эмиграцией и советской действительностью. Родился он в 1899 году в городе Острог, Волынь. После окончания гимназического образования Павлюк оказался в центре межвоенной интеллектуальной жизни — в Праге, куда прибыл в 1922 году.

В Чехословакии молодой украинец поступил на философский факультет Пражского университета. Впрочем, жизнь эмигранта была непростой — чтобы прокормиться, Антон вынужден был подрабатывать, в частности, музыкантом в ночном баре, где играл на саксофоне. Это сочетание философских студий с ночным трудом придает его биографии оттенок горькой романтики. Параллельно он боролся с серьезной болезнью — туберкулезом, проходил лечение в санатории неподалеку от Праги, что в определенной степени сказалось на его мировоззрении и интонациях поэтического языка.

В 1925 году Павлюк стал инициатором создания литературной группировки под названием "Октябрьский круг" — среда, которая была привержена идеям Советского Союза и стремилась соединить творческое вдохновение с революционной риторикой. В том же году он редактирует альманах "Стерни", ставший своеобразной платформой для авторов левого направления среди пражской украинской диаспоры.

Однако со временем Антон Павлюк все острее испытывал разочарование. Его не приняли ни критики, ни влиятельные литературные среды — и в начале 1929 г., разочарованный отсутствием признания, он заявляет о намерении прекратить литературную деятельность. Но уже через три года, в 1932-м, он решается на шаг, который окажется роковым: Павлюк возвращается из эмиграции в СССР. Поселяется в Харькове — к тому времени одному из центров украинской культурной жизни. Однако после 1934 года его следы окончательно теряются. Как и многие другие реэмигранты, он, вероятнее всего, стал жертвой сталинских репрессий. Судьба его омрачается тишиной архивных сведений.

Несмотря на трагический конец, Антон Павлюк оставил после себя впечатляющее литературное наследие. Его произведения печатались в многочисленных украинских периодических изданиях, как в эмиграции, так и в советской Украине. Среди пражских и западноукраинских журналов, где публиковался Павлюк, — "Лучи", "Митуса", "Продвижение", "Радуга", "Путь", "Универсальный журнал". В то же время его стихи и проза появлялись на страницах украинских советских журналов: "Новая Громада", "Глобус", "Вселенная", "Знание", "Красный Путь", " "Заря", "Студент Революции", "Западная Украина", "Плужанин", "Молодняк".

Его поэтическое творчество охватывает разные периоды и стилистические манеры. Еще в 1919 году в Остроге вышли первые сборники — "Грустная радость", "Будущее" и "Венок". Все три книги появились под псевдонимами Т. Блукач и М. Недоля, что свидетельствует об осторожности и сложности самоидентификации художника в условиях реалий того времени. В том же году в городе Александрия он издает еще один сборник — "Аккорды".

Самым плодотворным периодом Павлюковой литературной работы стал пражский этап. В 1925 –1931 годах он издает поэтические сборники "Жизнь" (1925), "Осенние водовороты" и "Боль" (1926), "Пустыня любви", "Лирика" (1928), "Полынь" (1930), "Reliquaire" и "Ватр" (1931). Помимо поэзии, Павлюк писал и прозу — еще в 1922 году появился сборник рассказов "Незнакомый".

Тематика его произведений разнообразна: от интимной лирики до философских размышлений о смысле жизни, с глубокими социальными и национальными интонациями. В поэзиях Павлюка ощущается и боль утраты, и одиночество изгнанника, и тоска по родине, и вдохновение, которое снова и снова возвращает поэта к слову, несмотря на все разочарования.

Антин Павлюк — это один из украинских писателей, чья судьба свидетельствует горький парадокс эпохи: талант, омраченный репрессией; слово, оборванное цензурой; имя, что могло бы зазвучать громче, если бы не политические ножницы эпохи. Но благодаря сохранившимся текстам мы и сегодня имеем возможность приблизиться к его внутреннему миру, исполненному боли, страсти и достоинства.