Ирина Александровна Небеленчук — научная, поэтесса, просветительница слова и сердца
Ирина Небеленчук — человек исключительной глубины и разносторонности. Она не просто педагог, поэтесса или переводчик — она создает среду, в которой сочетаются гуманистическая миссия образования, эстетика поэтического слова и активная гражданская позиция. Ее жизненный и творческий путь — это последовательное служение украинской культуре, слову и науке.
Родилась Ирина Александровна в поселке Новгородка Кировоградской области. После окончания местной школы поступила на филологический факультет Кировоградского государственного педагогического университета им. С. Пушкина. Именно здесь произошло ее первое глубокое погружение в мир литературы и преподавательского дела. В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Диалоговые технологии обучения учащихся 5&9;9 классов», получив научную степень кандидата педагогических наук.
Сегодня она работает преподавателем в КС «Кировоградский областной институт последипломного педагогического образования имени Василия Сухомлинского». Ее вклад в развитие методики преподавания литературы трудно переоценить — более 200 научных работ, среди которых 23 авторских пособия, стали указателями для сотен учителей и исследователей. Ее научно-практическое руководство «Особенности поэтического стиля и мотивы творчества современных поэтов» — это глубокий анализ творчества таких художников, как С.М. Высеканцев, М. Митровка, Лина Ланская, Т. Клёкта, В. Савон, М. Чевелюк, Т.А. Яровицина и другие.
Ирина Небеленчук — постоянная участница и победительница Всеукраинских и международных фестивалей, конкурсов, проектов: «Рожденные свободными», «Наш язык калиновый», «Он, Она и война», « путь к Независимости, «Подари сердце солдату», «Украинские перезвоны», «Театр слова», «Прикосновением души» и т.д. Ее поэзия звучала на многочисленных военно-патриотических мероприятиях. Она — дипломантка II Международного проекта-конкурса «Тарас Шевченко объединяет народы», имеет диплом I степени в номинации «Мой Шевченко».
Неоднократно побеждала в конкурсах педагогического мастерства, таких как «Учитель года», «Я иду на урок», «Авторский урок», «Сокровищница мастерства» учителям, а также была активной участницей ежегодного конкурса ко дню рождения Т. Шевченко«Чтобы его духом оплодотворить образовательную ниву». Как соорганизатор, участвовала в многочисленных образовательных и художественных проектах всеукраинского и международного масштаба.
Ее стихи широко представлены в прессе и сборниках: в районных и областных изданиях, на поэтическом сайте «Проспект Подъема», в профессиональных журналах «Украинская литература в общеобразовательной школе», « в литературных альманахах (всего 23), а также в авторских методических пособиях «Зарубежная литература. 5 класс», «Диалоговые технологии обучения мировой литературе».
Ирина Небеленчук — автор восьми поэтических сборников, в которых отражена палитра человеческих чувств, поисков, размышлений:
«Мелодия души моей» (2010)
«Крылья надежды» (2010)
«Осенние мотивы» (2010)
«Времена года» (2014)
«Берег любви» (2016)
«Жизнь поделена пополам» (2017)
«Купить неопалимая» (2019)
«Источник Иппокрены» (2020)
Она также является автором переводов произведений Сергея Висеканцева, составительницей сборника «Символ нашей любви» (2017), соукладчиком многих поэтических альманахов.
В творческом наследии Ирины Небеленчук — сотрудничество с композиторами и исполнителями, результатом которого стали песни на ее слова: «А знаешь, дорогой…», «Тропа к дому», «Цвет счастья», &la «Последняя молитва», «Уведи меня в лес» и другие. Эти композиции стали важной частью художественного пространства современной Украины.
Она является активным членом литературного объединения «Свиточ» (Новгородковский район), областного объединения «Парус», а также — Союзы славянских писателей Украины. Параллельно работает литературный редакторором многочисленных авторских сборников современных украинских писателей (всего 13 изданий с предисловиями и составлением).
Ирина Небеленчук — это пример человека, сочетающего в себе научную глубину, поэтическую нежность и педагогическую верность. Она не просто учит и пишет — она строит пространство, в котором слово вновь обретает силу.




