• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Назарук Осип Тадеевич

Биография Назарук Осип Тадеевич

Осип Тадейович Назарук — писатель, публицист, историк и свидетель эпох

Осип Назарук родился 31 августа 1883 года в Бучаче, небольшом галицком городе, который впоследствии будет не раз вспоминать в своих произведениях. Именно здесь он приобретал первые знания — учился в гимназии, а позже изучал право во Львовском и Венском университетах. Но уже в студенческие годы его внимание все больше привлекала не юриспруденция, а публицистика и политика, быстро превратившаяся в его главный интерес. К началу Первой мировой войны он издал несколько политических брошюр, подтверждающих его аналитическое мышление и ораторское дарование.

С началом войны Назарук активно включился в украинское освободительное движение, присоединившись к рядам Украинских Сечевых Стрельцов. В это время он начал выступать не только как политический деятель, но и как летописец УСС. Его активность в "Прессовой квартире" принесла немало важных публикаций. В частности, в 1916 году во Львове вышел его труд «По следам Украинских Сечевых Стрельцов», а в Вене — «Над Золотой Липой». Эти книги до сих пор остаются среди самых уважаемых источников для исследователей истории украинского стрельства.

В том же году увидела свет еще одна важная публикация — сборник «С кровавого пути Украинских Сечевых Стрельцов», к которому Назарук присоединился как автор, редактор и составитель. Годом ранее он выдал в Вене Пеленки УСС&mquo;— сборник песен, ставший культурной визитной карточкой стрелковой среды.

Особое место в его творчестве занимает историческая проза. В 1918 году вышла повесть «Князь Ярослав Осмомысл» — художественное произведение об одном из самых ярких правителей Галицкой Руси. Повесть получила одобрительные отзывы от "Просвещения", которая отметила ее "Михайловой премией". Несмотря на дискуссии среди критиков, книга быстро стала популярной и вошла в школьную программу.

В те же годы Назарук написал и повести «Против орд Чингисхана» и «Роксолана», однако их издание отложилось из-за военно-политических событий. В 1918 году, после создания Директории, он возглавляет Управление печати и информации УНР, а позже возвращается в Галицию, где занимает аналогичную должность в Пресс-кватире Украинской Галицкой Армии. Вместе с правительством ЗУНР эмигрирует в Вену.

Там он пишет и издает «Год на Большой Украине» — большой труд, охватывающий события с ноября 1918 по ноябрь 1919 года. Эти мемуары не только фиксируют ход событий, но и дают представление о ключевых фигурах революции — Владимира Винниченко, Симона Петлюру и других.

В 1922 году Назарук переезжает в Канаду, а уже в следующем году — в США. Там он разворачивает активную литературную и организационную деятельность. Становится соорганизатором гетманского движения среди украинской диаспоры, издает ряд книг и брошюр, посвященных культурной и общественной жизни эмигрантов. Среди них — «Тома Томашевский — пионер украинской прессы в Америке, «Иван Данильчук — крупнейший украинский юморист в Канаде, «На спокойном океане», «Организационный Отченаш», «В лесах Альберты и Скалистых горах» и т.д.

Вернувшись во Львов в 1928 году, Назарук становится редактором католической газеты «Новая заря», где активно печатает публицистические материалы, часть из которых позже издает отдельными брошюрами.

В 1930 году выходит его тщательно доработанная за предыдущие годы историческая повесть «Роксоляна. Женщина халифа и падишаха Сулеймана Великого, засвидетельствовавшая глубокую осведомленность автора с временами Османской империи. В последующие годы Назарук издает еще десятки книг, среди которых — «Временная война в северной Альберте», «Греко-католическая церковь и украинская либеральная интеллигенция», «Галицкая делегация в Риге. 1920. Воспоминание участника, «Гоги и магоги», «Кафедра св. Марка», «Ромаятерна», «Покушение на церковь» и другие.

Его публицистика постоянно появлялась в ведущих львовских журналах: «Дело», «Свобода», «Украинское слово», «Продвижение» «Пути».

До последних дней Осип Назарук оставался в водовороте публичной жизни. Умер он 31 марта 1940 в Кракове, куда был вынужден уехать после оккупации Львова советскими войсками. Многие его произведения так и остались в рукописях, а успевшие выйти в свет после 1939 года были запрещены, изъяты из библиотек и объявлены "националистическими".

Сегодня имя Осипа Назарука постепенно возвращается в украинский литературный икультурный контекст Его творчество, многогранное и глубоко национальное, снова привлекает внимание исследователей, читателей, историков. Он был не просто писателем своего времени — он стал свидетелем, комментатором и участником истории, которую прожил до самого конца.