• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Медведь Вячеслав Григорьевич

Биография Медведь Вячеслав Григорьевич

Вячеслав Григорьевич Медведь (настоящая фамилия – Медведев) родился 23 февраля 1951 года в селе Кодня Житомирского района в семье служащих. Еще в старших классах школы он активно проявлял себя как автор в районной газете, сочиняя об обычаях, быте, языке и мастерах родного края. Уже тогда в нем вызревало глубокое уважение к аутентичной культуре, народной мудрости и образности.

По окончании школы с серебряной медалью в 1968 году он поехал в Киев поступать на филологический факультет университета, но, не набрав нужное количество баллов, стал студентом библиотечного факультета Киевского института культуры. После обучения его направили в Ужгород, где работал методистом в Закарпатской областной библиотеке для детей. Служба в армии изменила этот этап, а впоследствии он вернулся в Киев, работал в библиотеках, книжных магазинах и издательстве «Днепр». С 1988 года полностью посвятил себя литературному труду.

Дебютировал книгой новелл «Разговор» (1981). Закарпатский период жизни стал для него «европейской выучкой»: многонациональная среда, многоязычие и природа края оставили глубокий след в его мировоззрении. В 1984 году вышел сборник «Заманка», который вызвал неоднозначную реакцию из-за новаторской лексики и стилистики. Его проза вышла за пределы традиционного реализма, объединяя бытовые реалии с глубоким философским подтекстом.

Дальнейшие произведения — «Тайное сватовство» (1987), «Сборщики камней» (1989), «Льох» (2000), «Кровь по соломе» (2002) — подтвердили его как одного из самых оригинальных писателей ХХ века. В этих текстах Медведь отходит от линейного повествования и создает сложную структуру, в которой слово, язык — главные персонажи. Его сравнивали с Прустом, Фолкнером и Джойсом за экспериментальность и глубину психологического и стилистического анализа.

Роман «Лех» стал образцом художественного эксперимента, аллегории внутреннего мира человека, где жанровые рамки размываются, а речь творит простор и смысл. «Кровь по соломе» — произведение, посвященное родному селу Кодня, в котором история, язык, память и быт переплетаются в полифонии голосов. Работа над ним длилась 10 лет, а сам автор назвал его веховым для себя произведением. За эту книгу он получил Государственную премию Украины имени Тараса Шевченко.

С начала 1990-х годов Вячеслав Медвидь также активно работал в жанре эссеистики. Его «Философия страха или проклятый народ: дневники» (1994–1995) стали своеобразным документом эпохи, в котором рефлексии над историей, бытием и свободой формируются в философский дискурс.

Медведь не стремился к массовой литературе. Его стиль — элитарный, интеллектуальный, новаторский. Его произведения переведены на несколько языков, в том числе на испанский, чешский, литовский и русский. Его проза нуждается в вдумчивом читателе, способном постичь многослойный язык, уловить философский подтекст и оценить эстетику нелинейного художественного письма.

Творчество Вячеслава Медведя — это вклад в модернизацию украинской литературы, ее европейский вектор и глубокие корни в национальном мышлении. Он один из тех авторов, которые меняют саму парадигму художественного слова, выводя его за пределы банального реализма и приближая к философии, мифу, культурной памяти.