• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Корсун Александр Алексеевич

Биография Корсун Александр Алексеевич

Александр Алексеевич Корсун — фигура, оставившая след в истории украинской культуры не столько численностью литературного наследия, сколько весомостью своего влияния на языковые и правописные реформы, ставшие основой новой украинской орфографии. Его имя часто вспоминают не как поэта или прозаика, а как смелого инициатора перемен, сознательно пошедшего наперекор традиционной системе письма. Именно Корсун предложил внедрить в употребление буквы «є» (ранее повсюду использовали «е»), «и» вместо «и» и «ы» вместо устаревшего «ы». Эти нововведения, на первый взгляд незначительные, имели колоссальное значение для формирования современного украинского правописания.

Свои взгляды на реформу языка он воплощал в практике, издавая собственный альманах под названием «Снип», где и придерживался обновленных языковых норм. Эти правила получили одобрительную оценку не только от современников, но и от таких уважаемых фигур, как Тарас Шевченко, Михаил Драгоманов, Николай Костомаров и другие известные интеллектуалы и писатели того времени. Таким образом, Корсун стал одним из первых, кто последовательно и наглядно продемонстрировал возможность и необходимость реформы письма на украинском языке.

Родился Александр Корсун 8 июня 1818 года в селе Богдановская Антиповка на Таганрогском побережье в семье дворянского происхождения. Однако сам он не раз подчеркивал свои корни от запорожских казаков, чем проявлял не только личную гордость, но и свое идейное тяготение к украинской традиции, народной культуре и фольклору.

Свое образование он получал в Харьковском университете, где учился на юридическом факультете. Именно во время студенческих лет Корсун увлекся украинским народным творчеством — песнями, сказками, легендами, обычаями. Уже в 1839 году он издает сборник под названием «Украинские поверья», в который вошли семь народных сказок. Эта публикация стала одной из первых попыток систематизации и фиксации фольклора именно на украинском языке, что в условиях имперской политики выглядело, как говоря, нетрадиционно.

В своем творчестве Корсун обращался к поэзии, писал оригинальные стихи, а также занимался переводами — в частности, с чешского и немецкого языков. Его произведения печатались не только в альманасе «Снип», но и в других тогдашних периодических изданиях. Основной период его литературной активности приходится на 1839 – 1845 годы. время, когда украинское слово только начинало бороться за право на публичное существование.

По завершении активной литературной фазы жизни, в 1847 году Корсун занимает должность при дербентском военном губернаторе. Хотя это была государственная служба, у него сохранялся глубокий интерес украинской культурой. И когда в 1861 году он возвращается в родную Антиповку, то полностью посвящает себя собиранию этнографического материала. песен, легенд, преданий, обрядов. Он больше не печатал художественных произведений, но его труд как собирателя народной памяти имел не меньшую ценность, чем художественное творчество.

Последние годы жизни Александр Алексеевич провел в болезнях, но даже в таком состоянии не оставил интеллектуальную деятельность. В течение четырех лет он работал над воспоминаниями о Николае Костомарове. одну из ключевых фигур украинского национального движения. Эти мемуары были напечатаны в «Русском архиве» в 1890 году, вызвав незаурядный резонанс. В них Корсун, между прочим, упомянул и о подъеме украинской интеллигенции в тот момент, когда появился первый «Кобзар» Тараса Шевченко. В условиях реакционной политики Российской империи такое упоминание было чрезвычайно смелым — даже опасной для печати.

Эти воспоминания стали своеобразным духовным завещанием Александра Корсуна — его последним словом украинскому народу. Он умер 25 октября 1891 в родном селе Богдановская Антиповка, где и был похоронен. Его имя сегодня упоминается не так часто, как имена Шевченко или Драгоманова, но вклад Корсуна в становление украинского языка, в его самостоятельность и чистоту — бесценный. Он был среди тех, кто заложил устои не только орфографии, но и национального достоинства, высказанного через слово.