• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Коломиец Алексей Федотович

Биография Коломиец Алексей Федотович

Алексей Федотович Коломиец — украинский драматург, публицист, прозаик, чье творчество стало весомой частью сценической истории Украины второй половины ХХ века. Его имя ассоциируется с театральными залами, где искренний смех, душевный щем и напряженные размышления переплетались в зрительных залах благодаря его пьесам.

Родился 17 марта 1919 года в селе Харьковцы Лохвицкого района Полтавской области. Был самым молодым, шестым в семье бедного крестьянина. Отец рано умер, поэтому детство прошло в условиях нехватки, но и в то же время – mdash; в кругу труда, человеческого достоинства и крепкого крестьянского духа.

После семилетней школы юноша поступил на рабочий факультет при Харьковском институте советской торговли, а впоследствии — на исторический факультет Харьковского университета. Там формировалось его мировоззрение — во время, когда история творилась практически на очах. Студенчество прервало Вторую мировую войну — Коломиец уходит на фронт. После демобилизации еще несколько лет работает в комсомоле: сперва как лектор ЦК ЛКСМУ, затем секретарь Черновицкого обкома, а впоследствии — ответственный редактор газеты "Молодежь Украины" и сотрудник журнала "Изменение".

Именно в журналистике рождается его писательский голос: первые рассказы, очерки, новеллы — впоследствии собраны в сборник «Белый колодец» (1960) — заложили основу его художественной манеры: правдивой, человечной, искренней.

В драматургию Алексей Коломиец вошел поздно — свою первую пьесу «Фараоны» он написал в 40 лет. Но именно она стала его громким прорывом. Впервые поставлен в Московском театре им. М. В. Гоголя, уже в 1962 году она шла в 71 театре страны, а к 1978 году – mdash; выдержала более 500 спектаклей в Киевском театре им. И. Франко. Это была комедия народного характера — ироничная, глубоко человечная, точно передающая дух украинского села.

Далее — подлинный творческий прорыв. Коломиец создает десятки пьес, каждая из которых — эхо времени, дыхание жизни:

  • «Двенадцать часов» (1961) — драматический памфлет,

  • « Тимьян пахнет солнцем» /«Где же твое солнце?» (1963) — психологическая драма о внутреннем поиске,

  • «Прошу слова сегодня» (1964),

  • «Планета Сперанта» (1965) — трагическая дилогия о человеческих амбициях и надеждах,

  • «Спасибо тебе, моя любовь» (1966),

  • «Бачок вина для адвоката» (1969),

  • «Горлица» (1970) — лирико-психологическая дилогия, которая вместе с предыдущей пьесом получила премию им. М. Островского,

  • «Первый грех» (1970),

  • «Одиссея в семь дней» (1972),

  • «Голубые олени» (1973) — поэтическая повесть о любви, за которую в 1977 году он получил Государственную премию им. Тараса Шевченко,

  • «Кравцов» (1975),

  • «Серебряная паутина» (1977) — изысканная по настроению и форме драма,

  • «Дикий Ангел» (1978) — психологически насыщенная постановка, отмеченная в 1980 году Государственной премией СССР.

Не ограничивался только современной тематикой. Пьесы «За девятым порогом» / «Запорожская Сечь» (1971) и «Камень русина» / «Град князя Кия» (1981), созданная к 1500-летию Киева, демонстрируют глубокое уважение автора к украинской истории.

Его последние работы, такие как «Двое смотрят кино» (1987), демонстрируют не только профессионализм, но и способность быть верным себе, чувствительным к изменениям времени.

Алексей Коломиец ушел из жизни 23 ноября 1994 года, оставив после себя не только репертуар театров, но и образ драматурга, который никогда не подстраивался под конъюнктуру, а искал в слове смысл, а в сцене — душу.