• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Федоров Роман Николаевич

Биография Федоров Роман Николаевич

Роман Николаевич Федоров, известный украинский писатель, родился в 1930 году. Его творчество тесно переплетается с журналистской деятельностью, по которой он и вошел в обширную литературу. Это особенно чувствуется в его первых книгах — "Октябрьская соната" (1959), "Тайна подвига" (1961), "Колумбы" и "Капеллан желтого льва" (1962). Хотя эти произведения были приняты критиками в большинстве своем положительно, трудно было определить, действительно ли они стали весомым вкладом в украинскую прозу, потому что писал автор с заметной дидактической и романтической риторикой.

Деятельность Федорова в литературе по-прежнему остается склонной к определенной экзальтации, выразительной велеречности и патетичности, от чего трудно избавиться даже в более поздних его книгах, таких как "Евшан-зелье" (1966) и "Аркановый круг" (1967). Стиль его произведений оставался сочетанием очерков и рассказов, что не совсем отвечало требованиям того времени, когда требовалась четкость и ясность формы.

Важным этапом в творчестве стал роман "Жбан вина" (1968), посвященный Олексе Довбушу. Это произведение, где Федоров удачно соединил материал с литературной формой. Метафорический стиль и приподнятый патетический тон органично вписываются в историю о легендарном опришке, поскольку его фигура в народной памяти действительно имеет романтический и героический оттенок.

Период с начала 70-х и до конца 80-х годов стал очень продуктивным для Федорова. В это время увидели свет его многочисленные эссе и повести: "Цвет папоротника" (1970), "Колыбель из яворового дерева" (1970), "Знак киммерийца" (1972), "Ярое зерно" (1974) и "Танец Чугайстра" (1984). Эти произведения, как и предыдущие, имели широкий тематический диапазон, охватывая такие вопросы, как народное искусство, культурное наследие, судьба памятников и общий кризис духовности в обществе.

Большинство повестей Федорова сосредоточены на исторических сюжетах. Однако это не всегда находило поддержку среди литературной критики, и его произведения, в частности "Знак киммерийца" и "Рыжий опришок" (1984), подвергались жесткой критике, сопровождавшейся обвинениями в нетождественности с официальными идеологическими установками.

Монументальным достижением стало его историческое полотно "Отчий светильник" (1976), где Федоров рассмотрел жизнь Галицкой Руси конца XII века. Это подлинный эпос, отражающий моральные и нравственные дилеммы средневековья, но в то же время дающий понять сложные личностные поиски правды и справедливости. Герои романа, Ян и Иван Русин, стали носителями контрастных мировоззрений, позволяющим Федорову глубоко раскрыть "вечные" вопросы морального выбора.

Одновременно с другими произведениями, Федоров создает романическую тетралогию, состоящую из четырех романов: "Кам'яное Поле" (1978), "Жерна" (1983), "Гадание человеческое" (1987) и "Иерусалим на горах" (1993). Хотя в последнем романе нет прямых связей с предыдущими героями, они имеют общую тематику, касающуюся духовного бытия народа и сохранения его исторической памяти. Роман "Иерусалим на горах" стал завершением тетралогии, где автор не ограничивается метафорическими образами, а четко задает актуальные вопросы о преследовании культурных наследников и борьбе за сохранение правды.

Новейшие работы Федорова — это "Чудо святого Георгия о змее" (в книге "Черная свеча от Елены", 1996) и "Лисицы врут на щиты". Последняя книга отзвучит мотивы из манускрипта Ивана Русина из предыдущего романа, когда он писал: "Князь умер... Что теперь будет с галицкой землей?". Это итоговые произведения, являющиеся логическим продолжением многолетнего творчества, глубоко отражающего исторические, нравственные и культурные вопросы.

Роман Федоров оставил весомый след в современной украинской литературе, несмотря на постоянные кризисы и ограничения, с которыми он встречался в советское время. Его творчество отличалось глубокой философией, историческими поисками и богатым художественным выражением.