• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Биография Донцов Дмитрий Иванович

Биография Донцов Дмитрий Иванович

Дмитрий Иванович Донцов (1883–1973) — один из самых противоречивых и влиятельных деятелей украинской политической мысли XX века. Публицист, философ, политический мыслитель, он прожил долгую и драматическую жизнь, полную идейных изломов, побегов и изгнаний, борьбы за идею национального достоинства и украинской государственности.

Родился 29 августа 1883 года (по старому стилю – 17 августа) в Мелитополе, в состоятельной дворянской семье. Его отец Иван и мать Ефросина имели имение с более чем 1500 десятинами земли и занимались торговлей сельхозтехникой. Дмитрий был средним ребенком из пяти, и уже в юности избрал свой собственный путь — не русский, как старшие брат и сестра, а украинский, что стало определяющим на всю жизнь.

После реального училища в Мелитополе Донцов продолжил образование в Царском Селе возле Санкт-Петербурга, а затем поступил на юридический факультет Петербургского университета. Именно в те годы он сблизился с украинской средой и присоединился к Украинской социал-демократической рабочей партии (УСДРП). Его политическая активность не осталась без внимания царской власти: в 1905 году его арестовали за выступление на украинском вече в Петербурге. После заключения в Лук'янівській тюрьме и увольнения по амнистии Донцов не остановился: он стал одним из редакторов газеты «Наша дума», а впоследствии снова попал под арест в Киеве.

После увольнения и нелегального переезда в Галицию, Донцов оказался во Львове, где наладил тесный контакт с Вячеславом Липинским, а затем продолжил обучение в Венском университете. Там он встретил свою будущую жену Марию Бачинскую. В 1912 году супруги поселились во Львове, а Донцов погрузился в публицистику. Его статьи вызвали оживленные дискуссии и закладывали фундамент для формирования новой националистической идеологии.

Перелом произошел в 1913 году, когда Донцов окончательно порвал с социал-демократами, перейдя на позиции независимого национализма. В годы Первой мировой войны он возглавлял Союз освобождения Украины во Львове, а после наступления русских войск эмигрировал в Вену, Берлин, впоследствии — в Швейцарию. Там он основал Украинскую информационную службу, руководил пресс-структурами и продвигал украинский вопрос на международном уровне.

В годы Украинской революции 1917-1921 годов Донцов вернулся во Львов, а затем в Киев, где работал в гетманском правительстве, возглавляя прессовое бюро. Его идеологические взгляды, однако, быстро вступили в конфликт с политической реальностью. После падения гетманата и прихода Директории он был вынужден скрываться, а затем эмигрировал. В межвоенный период Донцов жил преимущественно во Львове, стал главным редактором обновленного "Литературно-научного вестника", а с 1933 года издавал собственный журнал — «Вестник», ставший рупором его националистической идеологии.

В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Донцов был арестован польской полицией и отправлен в концлагерь Береза ​​Картузская. После падения Польши он оказался в Берлине, затем — в Бухаресте, Праге, где сотрудничал с научными институтами. В годы войны избегал любого прямого участия в боевых действиях, однако его имя оставалось в центре внимания — как для симпатиков, так и для врагов.

После войны Донцов переехал на Запад — сначала во Францию, затем в Великобританию, США и Канаду. В Монреале преподавал украинскую литературу, активно публиковался, однако оставался фигурой изолированной и часто противоречивой. Большинство украинских сред либо его идеализировали, либо отталкивали за радикализм. Он скончался 30 марта 1973 года. Похоронен на украинском кладбище в Баунд-Бруке, США.

Идеологическая эволюция Донцова прошла три этапа: социал-демократический (до 1913), националистический (1913 – 1939) и, условно, духовно-консервативный (после 1939). В каждом из них он оставался непримиримым, полемичным, бескомпромиссным. Для него украинское государство было превыше всего, а Россия – mdash; вечным врагом.

Его главным оружием было слово. Он был бескомпромиссен к себе и другим, не сторонился острой критики, часто переходя границу личного. Его противники отвечали в той же степени, и вокруг его имени формировался не только культ, но и сопротивление. Но, несмотря на это, его тексты продолжают вызывать интерес, становиться объектом научных исследований, публичных дискуссий и переизданий.

Сегодня Донцов — фигура, которая не укладывается ни в одну схему. Для одних — отец украинского интегрального национализма, для других — радикал и идеолог раздора. Но одно остается несомненным: он был человеком действия, человеком идеи, жившей и умершей верным своим убеждениям. И в этом — его сила и его наследие.