спектакль Коріолан Киев 2026-01-21 18:00 Театр имени Ивана Франка
- Дмитрий Богомазов - Режиссер-постановщик
- Андрей Саминин – Режиссер
- Петр Богомазов - Художник-постановщик
- Александр Кохановский – Композитор
- Александр Кришталь - Звукорежиссер
- Алексей Бусько - Пластичное решение
- Павел Наталушко - Звукорежиссер
- Мария Савка - Ведет спектакль
- Александр Рожков – Инженер видеоряда
- Анна Ваховская - Художник по свету
«Кориолан» : драма чести, измены и прощения
Театр имени Ивана Франко в Киеве снова обращается к Шекспиру — на этот раз к его глубоко драматическому и удивительно актуальному произведению «Кориолан». Это представление — больше, чем просто адаптация классической трагедии. Это размышления о власти, о цене чести, о внутреннем конфликте между преданностью и гневом, между правдой и политической целесообразностью.
Основу для сюжета Уильям Шекспир взял из биографий древнеримских деятелей, описанных Плутархом. И хотя события разворачиваются в Древнем Риме, эхо этой истории легко узнать и в нашем настоящем — столь сильны в ней мотивы борьбы человека с обстоятельствами, с системой, с самой собой.
В центре сюжета — судьба Кая Марция, римского полководца, снискавшего славу в жестокой войне против вольсков. Именно после захвата города Кориолы он получает почетное прозвище — Кориолан. Это воин, олицетворение силы, бесстрашия и честности. Его слава в военном лагере несомненна, его смелость вызывает восхищение, а прямота — уважение. И все меняется, когда герой решает стать частью политической жизни Рима.
Однако мир политики оказывается совсем другим полем битвы. Там бездействуют правила чести и открытого боя. Там побеждают не те, кто сильны духом, а те, кто искусны в интригах, умеют быть гибкими, а иногда — даже лицемерными. Кориолан же — искренний, откровенный, бескомпромиссный. Он не способен играть роль, подстраиваться под чужие требования или льстить ради благосклонности. И именно это становится его слабостью.
Граждане, возмущенные хитроумными манипуляциями трибунов, отрекаются от своего героя. Ему не прощают его гордости, не склонны видеть глубокую внутреннюю цельность — только его надменный характер. В конце концов, Кориолана объявляют врагом народа и выгоняют из Рима. Униженный, сломанный и полон ярости, он идет на рискованный шаг — вступает в союз со своими бывшими врагами, вольсками. И теперь, уже во главе чужой армии, возвращается к воротам родного города.
Самый драматичный момент спектакля — встреча Кориолана с матерью. Вольумния, гордая римлянка, в отчаянии умоляет сына не разрушать город, в котором прошла его жизнь. Ее слова, ее слезы, ее матерское достоинство — все это проникает в сердце непоколебимого воина сильнее любого оружия. Он останавливается. Отказывается от мести. Выбор прощения — но платит за этот выбор своей смертью.
Выступление в Театре Франко выдержано в строгом, но эмоционально наполненном стиле. Зритель не наблюдает события извне — он переживает их вместе с героями. Это не просто трагедия героя, который не смог адаптироваться к новым правилам. Это трагедия общества, которое уничтожает лучших из своих — тех, кто не играет в политические игры, кто не готов предавать себя.
«Кориолан» — спектакль, не дающий однозначных ответов. Она заставляет задуматься над природой власти, над тем, что мы ценим в лидерах, и почему говорящие правду так часто становятся неудобными. Это история о том, как легко предать достоинство и как трудно сохранить человечность в мире, что требует компромиссов. И именно поэтому эта постановка не оставляет никого равнодушным.








































































