• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Графиня Марица Киев Театр оперетты

  • 18:0004 февраля 2026, Ср

  • спектакль

  • Киевский театр опереты
  • 180 мин

  • от 120 грн

Описание
Фото (10)
Видео
Отзывы (0)

спектакль Графиня Марица Киев 2026-02-04 18:00 Киевский театр опереты

  • Режиссер-постановщик — н.а. Украины, художественный руководитель театра Б.Б. Струтинский
  • Диригент-постановщик — н.а. Украины  С. Литвиненко
  • Балетмейстер-постановщик — з.о. Украины В. Прокопенко
  • Хормейстер-постановщик — з.д.м. Украины и. Ярошенко
  • Художник-постановщик — н.а. Украины А. Белозуб
  • Художник по костюмам — И. Давыденко
  • Ассистент балетмейстера — Н. Скуба
  • Диригент  з.д.м.Украины С. Дедок
  • Световое оформление — Р. Долинич
  • Звукорежиссер- В. Симоненко
  • Концертмейстеры — з.о. Украины А. Опанасенко,  Л. Титаренко, Е.Хляпова                 
  • Помощники режиссера — А. Исаева, А. Жмура

«Графиня Марица»

Яркая, эмоциональная, полная венгерского темперамента — оперетта «Графиня Марица» Имре Кальмана снова оживает на сцене Национальной оперетты Украины, но уже в новом, по-современному динамичном прочтении. Это произведение, которое не случайно называют «венгерской рапсодией», погружает зрителя в мир блестящих чардашей, зажигательной музыки, неожиданных поворотов и утонченного театрального юмора.

Правопреемники композитора, в частности его дочь Ивонна Кальман, предоставили Украине официальную лицензию на постановку, ставшую важным событием в культурной жизни Киева. Но это не просто классическая версия оперетты — зритель получает обновленную, многогранную сценическую композицию.

В новой интерпретации автор либретто Ярослава Иваницкая переосмыслила классическую драматургию пьесы Юлиуса Браммера и Альфреда Грюнвальда, дополнив ее современными акцентами и более глубокими психологическими нюансами. В музыкальном полотне открыты и восстановлены части оригинального клавира Кальмана, добавлены сценические эпизоды, которые ранее были утрачены, созданы новые поэтические тексты в арии, а также интегрирован балетный дивертисмент — цельную пластическую вставку, усиливающую визуальный и музыкальный язык спектакля.

Режиссерская концепция основывается на том, что театр должен говорить о современном — даже когда действует в условиях исторического жанра. Именно поэтому сквозь роскошь декораций и красочных костюмов звучат вполне актуальные темы: инфляция, экономические реформы, кризисы, поиск стабильности в условиях постоянной смены реальности. Но все это представлено легко, иронично, с изяществом, которое не нарушает магию элегантного дворянского мира, а, наоборот, делает ее еще более проницательной для современного зрителя.

Отдельного внимания заслуживает визуальное оформление спектакля. Сценография построена на глубоком синем цвете, что символизирует покой и гармонию, но также имеет исторические корни — он часто встречается в народной венгерской одежде. В сценическом пространстве тонко вплетены мотивы венгерской вышивки, а визуальные элементы напоминают о знаменитом австрийском модерне, что делает спектакль настоящим визуальным праздником. Особым перформативным моментом становится сцена «Орфеума» во втором акте, где балетный дивертисмент оформлен в стиле венгерского канкана — ярко, с юмором и фееричностью.

Музыка «Графины Марицы» — это отдельный язык, способный рассказывать истории без слов. Мелодии Кальмана давно стали классикой, однако их исполнение требует не только технического мастерства, но и глубокой эмоциональной отдачи. Вокальные партии охватывают огромный диапазон, от лирических и чувственных арий до грандиозных массовых финалов, не уступающих по масштабу настоящим оперным сценам. Сам Имре Кальман признавался, что после создания этой оперетты написать что-то новое было очень сложно — столь совершенной оказалась «Графиня Марица».

Эта постановка — не только данью классике, но и живое, дышащее современностью театральное событие. Она сочетает обаяние прошлого с искренностью настоящего, легкость жанра с глубиной содержания и дарит зрителю не просто развлечение, а полноценное эмоциональное переживание, в котором хочется оставаться еще долго после финального аккорда.

  • «Графиня Марица»
  • «Графиня Марица»
  • «Графиня Марица»
  • «Графиня Марица»
  • «Графиня Марица»
  • «Графиня Марица»
  • «Графиня Марица»
  • «Графиня Марица»
  • «Графиня Марица»
  • «Графиня Марица»

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.