• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Дон Кихот Киев Национальная опера Украины

Описание
Фото (10)
Видео
Отзывы (0)

спектакль Дон Кихот Киев Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко

Краткое содержание балета

Пролог

После восторженного чтения рыцарских романов Дон Кихот решает стать странствующим рыцарем и прославить свое имя из-за великих подвигов. Его спутником в этом фантазийном путешествии становится Санчо Панса. здравомыслящий и практичный мужчина, далекий от идеалов рыцарства.

Действие первое

Праздничная атмосфера властвует на площади Барселоны. Среди толпы — живая и независимая Китри, дочь трактирщика, весело общающаяся с любимым Базилем, цирюльником. Однако их счастье под угрозой: Лоренцо, отец девушки, выгоняет Базиля, ведь у него есть другие планы — он хочет выдать дочь за богатого, но тщеславного Гамаша. Китри категорически отказывается подчиняться.

Во время празднований появляется Дон Кихот со своим верным Санчо. Увидев трактирщика, Дон Кихот принимает его за властителя замка и почтительно кланяется. Хозяин, не растерявшись, приглашает его к себе. Тем временем Санчо становится объектом веселых розыгрышей молодежи: его заставляют танцевать, а затем подбрасывают на полотнище. Дон Кихот, заметив это, бросается на помощь.

Увидев Китри, он воспринимает ее своей идеальной дамой сердца — Дульценей. Но девушка уже сбегает с Базилем. Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот отправляются в погоню.

Действие друга

Картина первая

На лужайке у ветряной мельницы расположился цыганский лагерь с кукольным театром. Дон Кихот и Санчо прибывают туда и соглашаются посмотреть спектакль. Под влиянием эмоций Дон Кихот забывает, что перед ним куклы, и бросается на сцену, чтобы спасти мнимых потерпевших. Он уничтожает декорации и, заметив ветряную мельницу, принимает ее за злого волшебника. В попытке победить "чудовище", герой попадает под его крыло и подлетает вверх.

Картина друга

Дон Кихот и Санчо заблудились в лесу. Дон Кихота видится сказочное царство, где он видит свою Дульцинею среди дриад и амуров. Сцена наполнена фантазией и мечтой.

Картина третья

В таверне Китри и Базиль снова вместе. Неожиданно появляются Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот. Отец стремится немедленно объявить помолвку с Гамашем. Но Базиль притворяется самоубийством, чтобы умилять сердце Лоренцо. Китри в слезах склоняется над "бездыханным" любимым. Дон Кихот, тронутый сценой, решительно вмешивается: обвиняет отца девушки в бессердечии и заставляет его согласиться на брак Китри с Базилем.

Действие третье

Празднование свадьбы. Торжество влюбленных, где радость и счастье побеждают все преграды.

"Дон Кихот" — это больше, чем просто балет. Это красочное, эмоциональное зрелище, наполненное юмором, романтикой и поразительными танцевальными номерами. Каждая стена — это путешествие в мир мечтаний, где иллюзии сталкиваются с реальностью, а благородство и любовь побеждают все трудности.

О балете Людвига Минкуса «Дон Кихот»

Балет «Дон Кихот» — настоящий праздник танца, который уже более двух веков не теряет своего обаяния и привлекательности. Этот яркий и жизнеутверждающий спектакль, несмотря на легкий сюжет, свободно адаптированный из произведения Сервантеса, давно стал классикой балетного искусства. Ее успех – mdash; во взрывной музыке Людвига Минкуса, пульсирующая ритмами испанского темперамента, и в непревзойденной хореографии, полной колорита и энергии.

Идеи романа Сервантеса вдохновляли многих художников балетной сцены: свои версии «Дон Кихота» создавали такие фигуры, как Новер, Бурнонвиль, Дидло, Тальони, Милон. Однако именно постановка Мариуса Петипа в 1869 году на музыку Минкуса, которая состоялась в Большом театре, стала переломной и получила признание на десятилетие вперед. Это было начало большой творческой дружбы двух художников, впоследствии подаривших миру еще ряд шедевров, среди которых — «Баядерша».

Минкус оказался идеальным композитором для балета: он тонко ощущал сцену, структуру спектакля, эмоциональный темпоритм. Его музыка — живая, танцевальная, очень мелодичная. Как отмечали критики, он даже учитывал дыхание танцовщиков. Партитура в «Дон Кихота» стала одним из самых высоких образцов балетной музыки XIX века.

С годами «Дон Кихот» испытывал новые прочтения. В XX веке к нему обращались хореографы из Хельсинки, Ливерпуля, Цюриха, Вены и Нью-Йорка. Более тридцати лет назад балет был представлен на американской сцене труппой American Ballet Theatre, и тоже имел успех.

В Киеве этот спектакль появился в 1927 году благодаря постановке Владимира Рябцева. С того времени зрители увидели еще несколько версий: авторства Дисковского, Жукова, Сергеева, Клявина. На сцене Национальной оперы в ролях Китри и Базили выступали десятки звезд украинского балета. Образ Китри олицетворяли А. Васильева, И.И. Лукашова, В. Калиновская, О. Филипп, Я. Саленко, О. Шайтанова, среди прочих. Базилия играли В. Белов, М. Апухтин, В. Ковтун, Е.И. Косменко, С. Лукин, В. Ищук, Я. Ваня, Д. Недалек и многие другие талантливые артисты.

С 1988 года особую популярность получила редакция Виктора Литвинова — балетмейстер Национальной оперы Украины. Его версия отличается стилистической верностью классике, а также жизнерадостностью, юмором и четкой драматургией. Постановка точно передает дух произведения, его энергия, хореографическое богатство и виртуозная техника превращают спектакль в настоящую феерию.

«Дон Кихот» — это больше, чем балет. Это взрывчатая смесь романтики, испанской страсти, комизма и блестящей техники. Спектакль живет и развивается, не теряя свежести — как мечта, которая никогда не угасает.

  • Дон Кихот
  • Дон Кихот
  • Дон Кихот
  • Дон Кихот
  • Дон Кихот
  • Дон Кихот
  • Дон Кихот
  • Дон Кихот
  • Дон Кихот
  • Дон Кихот

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.