• чехлы на телефоны
  • интернет-магазин комплектующие для пк
  • купить телевизор Одесса
  • реклама на сайте rest.kyiv.ua

Дама с камелиями Киев Национальная опера Украины

Описание
Фото (9)
Видео
Отзывы (0)

спектакль Дама с камелиями Киев Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко

  • Диригент-постановщик: Баклан Алексей
  • Хореография и постановка: Рехвиашвили Анико
  • Художник-постановщик:Кучеря&Наталья
  • Идея сценического оформления: Рехвиашвили Анико
  • Художественное воплощение:Компания Лайт Конверс ЛТД
  • Диригент:МакаренкоГерман
  • Ассистент балетмейстера:Кушнерева Анна
  • Ассистент художника:Скорик Милана
  • Педагоги-репетиторы:Белецкая Татьяна,Чепик Максим
  • Художник по свету:Самарец Игорь
  • Режиссеры, ведущие представление:Высоцкая,Алла,Токар Олег
  • Хормейстер хора мальчиков: Зайцева Аида

Роман Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», написанный в 1848 году, является одним из самых трогательных произведений о любви и жертве во имя чувств. Его основа — личная история самого автора. Прототипом главной героини, Маргариты Готье, стала парижанка Мари Дюплесси — известная куртизанка, отличавшаяся не только необычайной красотой, но и умом и тонким пониманием светских нюансов. Сам Дюма-сын был среди ее поклонников. Их роман был недолгим, но эмоционально насыщенным. Считается, что отец писателя стал причиной их разрыва. Когда Дюма-сын вернулся в Париж, его возлюбленной уже не было — она умерла от чахотки в 1847 году. Под впечатлением этой потери он и написал роман, в котором оживил воспоминания о Мари.

Книга сразу получила огромную популярность. Один из коллег писателя, драматург П. Сироден, предложил превратить роман в пьесу. Дюма-сын последовал совету, и пьеса впоследствии стала настоящим театральным открытием. Хотя сначала постановку запретили из-за слишком откровенного сюжета, ее все же позволили показывать через четыре года. Публика восприняла историю с восторгом. Именно тогда на одном из представлений присутствовал композитор Джузеппе Верди. Вдохновленный трагической судьбой героини, он создал оперу «Травиата». Поначалу она не имела успеха, но уже вскоре стала одной из самых известных опер в мире. Из-за глубины образа Виолеты и ее внутренней благородности, композитор предпочел даже людям, которые якобы имели моральное превосходство, но были поражены лицемерием.

Роман Дюма-сына продолжал вдохновлять творцов в течение десятилетий. История Маргариты оживала на экране снова и снова. С начала XX века было снято почти два десятка художественных и телевизионных фильмов. Ее образ олицетворяли звезды мирового кино: от Сары Бернар и Рудольфа Валентино до Греты Гарбо, Изабель Юппер и Колина Ферта. Каждая из экранизаций по-новому показывала силу женщины, ее страсть и трагизм жизни, подчеркивая, как трудно оставаться собой в обществе, где царит двойная мораль.

Не остались в стороне и балетмейстеры. В 1963 году был создан балет «Маргарита и Арман» — постановка британского хореографа Фредерика Аштона, использовавшего музыку Ференца Листа. Этот балет стал настоящим подарком для дуэта легендарных танцовщиков Марго Фонтейна и Рудольфа Нуриева. А уже в 2008 году Джон Ноймайер, один из самых известных хореографов современности, обратился к этой истории снова. в этот раз в виде трехактного балета на музыку Шопена. По словам художника, он хотел донести до артистов и зрителей, что это не просто история прошлого — это рассказ, который мог бы состояться и сегодня. История о любви, которая способна очищать и изменять.

В Украине балет «Дама с камелиями» также нашел сценическое воплощение. В 2010 году в Казани, а впоследствии и в Киеве, на сцене Национальной оперы Украины появилась новая версия постановки. Хореограф Анико Рехвиашвили вместе с дирижером Алексеем Бакланом создали либретто, сочетающее элементы романа Дюма с реальными фактами из жизни писателя. Они сознательно отказались от музыки Верди, чтобы не производить впечатления «протанцированной оперы». Вместо этого были использованы произведения Бетховена, Брамса, Пахельбеля, Форе и Елгара, придавшие спектаклю новое звучание и глубины.

Особое значение имела визуальная составляющая. Постановка включала в себя современные сценографические решения: динамические декорации, использование света и оптических эффектов, а также костюмы, вдохновленные современной модой. Такой подход позволил приблизить классику к современному зрителю, сделать его актуальным, живым и эмоционально насыщенным.

Эта постановка не просто балетная интерпретация известного романа. Это самостоятельная балетная драма, в которой сочетаются художественный вымысел и реальная история — роман самого автора с женщиной, ставшей его музой. Это глубоко личный рассказ о любви, потере, боли и пронзительной красоте человеческих чувств. О том, как любовь может стать актом искупления и самосознания.

  • Дама с камелиями
  • Дама с камелиями
  • Дама с камелиями
  • Дама с камелиями
  • Дама с камелиями
  • Дама с камелиями
  • Дама с камелиями
  • Дама с камелиями
  • Дама с камелиями

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.