лекция и практика Бурнонвиль глазами Фрэнка Андерсена Киев 2025-05-21 18:00 Национальная опера Украины имени Тараса Шевченко
Бурнонвиль глазами Фрэнка Андерсена
Киев, Национальная опера Украины
21 мая Национальная опера Украины станет местом уникальной встречи с историей классического балета — в рамках специального мероприятия, посвященного наследию выдающегося датского хореографа Августа Бурнонвиля, Киев посетит легендарный танцовщик и педагог Фрэнк Андерсен. Мастер, внесший неоценимый вклад в сохранение и популяризацию «школы Бурнонвиля», поделится со слушателями своим личным опытом, видением и знанием о гениальном реформаторе хореографии.
Август Бурнонвиль: живое наследие
Август Бурнонвиль (1805–1879) — фигура, без которой сложно представить развитие балета в Скандинавии. Его творчество сформировало самобытное направление в мировом балетном искусстве. Бурнонвиль не только создал ряд классических балетов, остающихся в репертуарах театров по сей день, но и разработал собственную систему хореографического обучения — гармоничное, сосредоточенное на легкости, музыкальности, равновесии техники и актерского мастерства. Все это легло в основу особого датского балетного стиля, который получил название «школа Бурнонвиля».
Именно этой уникальной школе будет посвящена лекция Фрэнка Андерсена в Киеве — интеллектуальное событие, где знания будут переплетаться с живыми примерами. В выступлении также примут участие артисты балета Национальной оперы Украины, что даст рассказы о дополнительной глубине и наглядности.
Фрэнк Андерсен: хранитель традиций
Фрэнк Андерсен родился 15 апреля 1953 года в Копенгагене. С детства был погружен в искусство — уже в семилетнем возрасте начал обучение в Королевской датской балетной школе. Его наставниками были выдающиеся хореографы и педагоги, в частности Вера Волкова, Стэнли Уильямс и Нора Кисс. Они сформировали не только его технику, но и глубокое эстетическое понимание сущности балета.
В 1971 году Андерсен присоединился к труппе Королевского датского балета, а уже через несколько лет, в 1977-м, стал солистом. Важным поворотом в его карьере стало создание в 1976 году Группы Бурнонвиля. — инициативы, благодаря которой балеты Бурнонвиля начали путешествовать по миру. Коллектив выступал в Европе, Азии, Северной Америке, принося с собой дух аутентичной датской традиции.
Андерсен дважды занимал должность художественного руководителя Королевского датского балета (1985–1994 и 2002–2008), а также руководил Королевским шведским балетом (1995–1999), где продолжил развивать новые контекстах.
Сценическая деятельность и международная работа
У Андерсена есть значительный опыт постановок классических балетов в разных странах. Среди его известнейших работ — «Наполи» для Балета Монте-Карло (1988), «Народная сказка» для Королевского датского балета (1991) и «Сильфида» для Национального балета Китая и Королевского шведского балета (1999). С 1997 года он тесно сотрудничает с Национальным балетом Китая как художественный советник, активно популяризируя европейскую балетную школу в Азии.
Признание и награды
Творческая деятельность Фрэнка Андерсена получила высокую оценку в художественных кругах. Среди его наград:
- звание Рыцаря Ордена Данеброг, первой ступени — один из самых высоких государственных знаков отличия в Дании;
- Премия Берлингского фонда (2000), признающая особые заслуги в области культуры;
- Премия престижного журнала “Dance Magazine” (2002), которая присуждается за достижения в области танца;
- Почетная стипендия имени Марго Ландер (2003), основанная в честь одной из самых известных датских балерин ХХ века.
Искусство — это память, переданная через движение
Фрэнк Андерсен - живой мост между поколениями танцовщиков, между традицией и современностью. Его работа — это не только сохранение стиля Бурнонвиля, но и тонкая педагогика, где прошлое говорит в будущее. Лекция в Киеве — исключительная возможность услышать из первых уст истории, которые хранятся не в архивах, а в телах и сердцах тех, кто посвятил жизнь балета.



























