спектакль Блаженный остров Киев Театр «Колесо»
- Режиссер - заслуженная артистка Украины Мария Груничева
- Композитор - Владимир Дадыкин
- Хореограф – Анна Лысенко
- Художники - Наталья РИидванецкая, Сергей Рыдванецкий
«Блаженный остров»
Произношение «Блаженный остров» театра «Колесо» не просто привлекла внимание — она оставила после себя глубокий след на фестивальной карте Украины. За последний год эта постановка получила сразу три отличия на XV Всеукраинском фестивале "Тернопольские театральные вечера". Дебют. Ее отметили в категориях «За режиссуру третьей степени» — награду получила заслуженная артистка Украины Мария Груничева, «За лучшую женскую роль второго плана» — лауреаткой стала актриса Елена Тертическая, а также в номинации «За актерский ансамбль», что подчеркнуло силу и слаженность всей творческой команды.
Однако это еще не все достижения. Театр также получил две важные награды на XXIII Международном театральном фестивале «Мельпомена Таврии» в Херсоне. Петр Миронов был отмечен за выдающееся актерское мастерство в роли Гусы — персонажа, не только вызывающего улыбку, но и позволяющего зрителю увидеть более глубокий пласт трагизма в комедийном ключе. Вторая награда — снова за актерский ансамбль — подтвердила высокий уровень взаимодействия и умение коллектива работать как единое целое.
Кроме того, «Блаженный остров» принимал участие в виртуальном фестивале «Играем Кулиша», где снова вызвал резонанс среди зрителей и коллег. Это еще раз подтвердило, что театр «Колесо» не боится современных форматов и гибко адаптируется к новой реальности.
В центре представления — непростая, но очень важная идея. То, что обычно подается с привкусом трагизма, творческая команда подает сквозь призму смеха. «Мы смеемся, чтобы не заплакать» — лейтмотив, проходящий через весь спектакль. И именно такой подход позволяет не терять надежды даже тогда, когда кажется, что вокруг — только утраченные иллюзии. Смех становится способом очищения, способом принять реальность и не потерять себя в ней.
Режиссерская концепция представления — исключительно точная и чувствительная. Внешне простой, лаконичный сюжет постепенно разворачивается в сложную драму личности, которая ищет опору в стремительно меняющемся мире. Груничева намеренно устраняет внешние атрибуты времени — и именно благодаря этому решению достигается парадоксальный эффект: мы лучше чувствуем, в какой эпохе находятся герои. Отсутствие привязки к конкретным событиям открывает путь к универсальному, общечеловеческому прочтению темы.
Образ «блаженного острова» — то метафора утопии, мечты о лучшем месте, о убежище, которое никогда не становится реальностью. Герои стремятся туда убежать, найти себя, спастись, но остров остается недостижимым. Именно в этом — трагическая сущность спектакля. Несмотря на комедийный тон и легкий юмор, режиссер углубляет нас в глубокую, болезненную историю о потере связи с реальностью, об одиночестве, о нужде в вере, которой так не хватает в нашем стремительном мире.
«Блаженный остров» — это не просто театральное действо. Это постоянная балансировка между смехом и слезами, это взгляд на обыденность под новым углом. Это тот случай, когда театр выполняет свою главную функцию — пробуждает, открывает, заставляет думать. И в то же время — лечит.













































