спектакль Бельведер Киев Театр «Созвездие»
- Режиссёры-постановщики -заслуженный деятель искусств Украины Екатерина Степанкова и Алексей Скляренко
- Помощник режиссера - Богдан Жданов
- Художник-постановщик и художник по костюмам – Ирина Горшкова
- Художник по свету и звукорежиссер - Александр Кришталь
- Композитор - Андрей Шусть
- Фото - Роман Костин
«Бельведер» — глубокая история о человеческом одиночестве и надежде
Иногда местом действия для настоящей драмы становится не роскошный салон и не семейная гостиная, а... свалка. Там, на грани бытия и забвения, пересекаются две судьбы — две женщины, которых жизнь выбросила за пределы социального комфорта. И хотя одна — И — обустроила себе островок безопасности в собственном воображении, выстроив вокруг себя невидимые стены дворца с бельведером, другая — Ся — приземлено шарит в мусоре, с практичностью собирая то, что может помочь выжить еще один день.
В этом полуфантастическом пространстве, где мечты граничат с реальностью, появляется третий. Незнакомец. Его появление — внезапная и загадочная: он буквально падает в их мир без сознания. И именно с этого момента начинается эмоциональный конфликт, сменяющий обеих женщин. Кто этот человек? Блукач, пришелец, беглец или, возможно, кто-то значительно глубже и символичнее, чем кажется на первый взгляд?
Жизнь, вывернутая наизнанку
В процессе взаимодействия вокруг незнакомца героини постепенно раскрывают друг другу то, что долго хоронили — свою боль, разочарование, слабость, и в то же время — свое достоинство, силу и способность сопереживать. Их ссора, попытка договориться, оскорбления и прощение — все это обнажает глубины женской души в условиях, где уже давно стерлись все социальные роли.
Что действительно символизирует «бельведер»?
Дворец с бельведером — это не только фантазия героини. Это метафора — образ внутреннего пространства, где женщина, несмотря на отчаяние и грязь вокруг, пытается сохранить достоинство, чувство красоты, мечту о другой жизни. И даже если все вокруг рушится, именно эта выдуманная башня позволяет оставаться человеком.
Анатолий Дяченко и его горькая правда
Пьеса Анатолия Дьяченко написана еще в конце ХХ века, но то, что происходит на сцене, болезненно знакомо и сегодня. Ибо «Бельведер» — не о конкретной эпохе, а об экзистенциальном одиночестве, о поиске смысла, о людях, оставшихся на обочине, но сохранивших способность любить, сомневаться, ждать чуда.
Это произведение — парадоксальный. Он смешон, иногда до абсурда. И в то же время болезненно правдив. В каждом диалоге — глубокая философия в каждом жесте — протест против безразличия. В спектакле много иронии, но это ирония переживших уже столько, что даже смерть воспринимает без пафоса.
Почему посмотреть?
Ибо это п'еса, которая попадает в нерв времени, показывая людей не в масках, а в истинном виде — без украшений.
Ибо в ней — искренность, что не оставляет равнодушным.
Ибо после просмотра остается ощущение, что жизнь — несмотря на все — стоит того, чтобы бороться за него, мечтать и прощать.
Ибо «Бельведер» — это не просто спектакль, это точка прикосновения к самым глубоким и болезненным местам в душе.
Театр «Созвездие» снова открывает нам двери в мир непростых историй, в которых зритель обретает не только искусство, но и самого себя.



































