спектакль Бал в опере. Вариации Киев Киевский театр опереты
- Режиссер-постановщик Т.Кобзарь
- Ассистент режиссера С.Иванов
- Световое оформление Р.Долинич, А. Севастьянов
- Звукорежиссер А.Белицкая-Яковлева, Т.Райко
- Помощник режиссера К.Бирюкова
«Бал в опере. Вариации»
Ироничная, тонкая, острая как лезвие — спектакль «Бал в опере. Вариации, созданная по мотивам произведения Юлиана Тувима, открывает перед зрителем неожиданную перспективу: взглянуть на мир вокруг сквозь призму сатиры, абсурда и... слишком знакомых жизненных парадоксов. Это — «несмешная комедия», где за смехом скрывается горечь, а каждая сцена — как зеркало, в котором не всегда приятно себя увидеть.
Это не просто адаптация классического текста — это глубокое переосмысление и современная интерпретация вечных вопросов, которые человечество задает себе из поколения в поколение. Как сохранить себя в мире, требующем компромиссов? Как не потерять честь в обществе, где правда становится нежелательным бременем, а притворность — признаком успеха?
Постановка построена вокруг главной темы: выбор. Каждый день, каждый час мы оказываемся на перекрестке решений, где вариантов множество, но ни один из них не гарантирует душевного покоя. В спектакле зритель наблюдает за колеблющимися персонажами, то отчаянно уклоняющимися от ответственности, то беспомощно пытающимися удержать собственные убеждения в водовороте фальши, лицемерия и социального абсурда.
«Бал в опере» в этом контексте — не о пышных нарядах и салонной эстетике. Это метафора — пространство, где в масках танцуют те, кто уже не уверен, кем является на самом деле. И лишь изредка кто-нибудь из персонажей решается снять свою маску — хоть на мгновение. И в этом мгновении — настоящая драма.
Сценический язык спектакля построен так, чтобы максимально точно передать нюансы психологического состояния героев: их растерянность, внутреннюю борьбу, попытки говорить правду в среде, где ее давно никто не слышит. Режиссерская подача насыщена деталями — и каждое из них имеет значение, каждый жест, каждое молчание.
Это спектакль-рефлексия. Она заставляет зрителя не только наблюдать, но и думать, сопоставлять, сопереживать. Ведь те нравственные дилеммы, которые переживают герои, – mdash; не вымысел. Это вызовы, с которыми каждый из нас так или иначе сталкивается ежедневно: в быту, в работе, в отношениях.
«Бал в опере. Вариации» — это театр, говорящий языком мысли. Театр отказывается от внешнего блеска в пользу внутренней глубины. Театр, не дающий готовых ответов, но оставляющий зрителю главное — право задать себе честный вопрос: а кем я являюсь в этом мире вариаций и компромиссов?
Произношение — настоящий вызов зрителю, ценящий интеллектуальный театр, где каждое слово, каждая пауза и каждый жест имеет вес. Здесь нет дешевых развлечений — есть глубина, точная ирония и острая потребность понять себя.











































